Значение изучения кинематики травм. Профилактика травм по биомеханике
Краеугольным камнем в профилактике травм стали идеи Уильяма Хэддона, практически треть предложенных им методик предполагает изменение способа взаимодействия между потенциальным пострадавшим и окружающей средой Выявление различных типов сил и способов передачи энергии позволило создать приспособления, направленные на уменьшение количества травм и снижение степени их тяжести. Большая часть разработок Хэддона нашла свое применение в области автомобильной безопасности.
Целая группа деталей конструкции автомобиля обеспечивает уменьшение количества силы, оказывающей воздействие на пассажирский салон. Сюда можно отнести так называемую «зону деформации», которая позволяет передней и задней частям автомобиля складываться от удара.
В результате изменение количества движения, которое пассажирский салон испытывает во время столкновения, происходит за более длительное время. Возвращаясь к теме передачи импульса и к тому, что касается количества движения, это означает, что пассажирскому салону будет сообщено меньшее количество силы.
Что касается энергии, то при совершении работы в зоне деформации, энергия будет расходоваться еще до того, как она достигнет пассажирского салона. Другая конструкционная особенность заключается в том, что двигатель и трансмиссия направляются книзу, а не в сторону пассажирского салона, что позволяет уменьшить их проникновение в пассажирский салон при аварии.
Системы обеспечения пассивной безопасности пассажиров, куда можно отнести ремни безопасности и детские автомобильные сиденья, поддерживают скорость пассажира равной скорости автомобиля и, таким образом, защищают пассажиров от возникновения значительной разницы в количестве движения и от ударов о внутренние части салона.
Они также более равномерно распределяют нагрузки, воздействующие на пострадавшего, распределяя их по большей площади и уменьшая воздействие напряжения.
Даже при использовании систем обеспечения пассивной безопасности во время дорожно-транспортного происшествия пассажирам автомобиля может быть сообщено значительное количество движения и кинетической энергии. Их могут компенсировать воздушные подушки, которые превращают их в работу, направленную на сжимание газа, находящегося внутри подушек.
Шлемы, используемые мотоциклистами и велосипедистами, работают по аналогичному принципу: относительно податливый и поддающийся деформации шлем поглощает некоторое количество энергии от удара, и она не оказывает воздействия на головной мозг пострадавшего.
Во многих исследованиях была наглядно продемонстрирована практическая польза от использования ремней безопасности и воздушных подушек: уровень смертности снизился на 41-72% при применении ремней безопасности, на 63% — при защите воздушными подушками, на 80% — при защите обоими устройствами и на 69% — при использовании детских автомобильных кресел.
Использование ремней безопасности и воздушных подушек также значительно снизило частоту повреждений шейного отдела позвоночника, головного мозга и челюстно-лицевой области, так как оба эти устройства поддерживают количество движения пассажира, направленного вперед, на минимальном уровне и не позволяют голове пассажира удариться о лобовое стекло.
Особого внимания заслуживает использование подголовников, снизившее на 70% количество повреждений хлыстового типа: подголовники предотвращают дисбаланс в движениях головы и тела и перерастяжение шеи при ударах в заднюю часть автомобиля.
Воздушные подушки, несмотря на свою эффективность, сами могут стать причиной травм при дорожно-транспортных происшествиях. Национальная организация по вопросам безопасности дорожного движения (NHTSA) в течение пяти лет зафиксировала около 100 случаев смертельных исходов, связанных с использованием воздушных подушек. Кроме того многие смертельные случаи были связаны с неправильным пристегиванием взрослых невысокого роста или с перевозкой детей на переднем сиденье.
Отметим также некоторое количество относительно легких повреждений, таких как царапины роговицы или повреждения лица в результате столкновений на невысокой скорости.
Ремни безопасности также могут стать причиной повреждений. Опоясывающие ремни безопасности могут привести к таким компрессионным повреждениям, как разрыв кишечника, переломы костей таза, разрыв или отрыв брыжейки. Если ремни безопасности выступают как ось вращения верхней части туловища, то переразгибание может стать следствием компрессионных переломов в поясничном отделе позвоночника.
Поэтому в современных автомобилях делают более широкие опоясывающие и плечевые ремни безопасности, обладающие большими защитными возможностями. Но даже широкие плечевые ремни безопасности могут стать причиной микроразрывов или тромбоэмболии крупных сосудов шеи и грудной клетки, а также переломов и смещений шейного отдела позвоночника при проскальзывании пострадавшего под ремнем безопасности.
Даже если система плечевых ремней функционирует надлежащим образом, в результате сдавливающего воздействия могут возникнуть переломы ключиц и ребер, а также разрывы полых органов брюшной полости.
- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Особенности травм у детей. Локализация"
Оглавление темы "Развитие травматологии":- Агентство по исследованиям и контролю качества в здравоохранении (AHRQ) и национальный информационный центр по клиническим рекомендациям (NGC). Задачи
- Группа Leapfrog в травматологии. Объединенная комиссия по аккредитации учреждений здравоохранения - JCAHO
- Американский колледж хирургов - ACSCOT. Задачи
- Национальный институт общих медицинских наук - NIGMS. Задачи
- Показатели в травматологии. Заболеваемость, выживаемость, осложнения
- Исследование исходов в травматологии. Значение
- Развитие исследований в травматологии. Перспективы
- Биомеханика повреждения позвоночника. Хлыстовые переломы
- Значение изучения кинематики травм. Профилактика травм по биомеханике
- Особенности травм у детей. Локализация