Организация интенсивной терапии тяжелым детям

Педиатры должны знать, в чем заключается интенсивная терапия, как оценить состояние ребенка и стабилизировать его, если оно угрожает жизни или если ребенок недавно перенес такое состояние. Это знание облегчает ведение критически больного ребенка и его транспортировку в соответствующее медицинское учреждение для лечения.

Детская интенсивная терапия требует от персонала отделений неотложной помощи, хирургических отделений и отделений неонатальной и взрослой интенсивной терапии концентрации знаний, методов и подходов лечения мультисистемных органных нарушений. До создания методов специализированной терапии находящихся в критическом состоянии или получивших травму детей их лечили в отделениях либо взрослой, либо неонатальной интенсивной терапии.
В результате эти дети оказывались среди престарелых больных или младенцев, которые требуют совершенно иного медицинского и психологического подхода.

Основной контингент отделений детской интенсивной терапии (ОДИТ) составляют дети с острыми неврологическими расстройствами, нарушением дыхания или сердечно-сосудистой системы, а также с угрожающей жизни травмой. В отличие от детей, находящихся на общем терапевтическом лечении, у этих детей болезнь распространяется более чем на один орган, часто они страдают нарушением или дисфункцией многих систем. Успешно работающие ОДИТ для лечения таких детей применяют знания и методы многих медицинских дисциплин.

интенсивная терапия детям

Персонал отделения интенсивной терапии умеет обращаться с психологически неустойчивыми пациентами, родителями или другими членами семьи; в лечении больных принимают участие команды, состоящие из разных специалистов (детские кардиологи, хирурги, пульмонологи, неврологи). Между членами команд необходим контакт в виде периодических конференциях, в которых принимают участие лечащие врачи, родители и различные детские специалисты наблюдающие этих сложно и тяжело больных пациентов. Обычно такую команду возглавляет врач педиатр широкого профиля, имеющий специализацию по детской интенсивной терапии.

Больные различаются по возрасту и характеру заболеваний. Наиболее активно работающие отделения интенсивной терапии принимает в год более 350 пациентов, терапевтических, хирургических и смешанных, количество и распределение которых зависит от программ.

В отделение интенсивной терапии поступают дети, которым требует контроль жизненных функций и функций различных органов очень высокого уровня, который недоступен другим отделениям больницы. Эти больные могут нуждаться в ИВЛ, инвазивнном внутрисосудистом мониторинге, постоянном внимании медицинских сестер и врачей. Дети могут поступать прямо из кабинета врача клиник, отделений неотложной помощи, из операционной.

Большинство отделений интенсивной терапии имеют свой оборудованный транспорт, что облегчает перевозку детей в критическом состоянии. Это позволяет оценить и стабилизировать состояние больных в процессе транспортировки в отделения интенсивной терапии. Расширение служб интенсивной терапии в районном и региональном масштабе необходимо с целиком обеспечить лечение детей при угрожающих жизни заболеваниях или травмах.

Отделение интенсивной терапии — это специально организованное, хорошо оборудованное отделение, в котором работают пульмонологи, фармацевты, врачи и средний медицинский персонал, специально обученные интенсивной терапии детей. Административная структура отделения интенсивной терапии обеспечивает широкопрофильный подход к лечению детей в критическом состоянии.

- Вернуться в оглавление раздела "Травматология"

Оглавление темы "Неотложная помощь детям":
  1. Ожоги детей. Травматизм детей при пожарах
  2. Отравление детей. Утопление детей
  3. Огнестрельные ранения детей. Убийства детей
  4. Оказание неотложной медицинской помощи детям. Врачи детской неотложки
  5. Тактика и оборудование для неотложной медицинской помощи детям
  6. Транспортировка больного ребенка. Подготовка тяжелобольных детей к транспортировке
  7. Организация службы неотложной помощи 911
  8. Организация отделений неотложной помощи детям
  9. Организация неотложной помощи в школах. Психологические аспекты неотложной помощи
  10. Организация интенсивной терапии тяжелым детям

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: