Биомеханика повреждения позвоночника. Хлыстовые переломы

Повреждения позвоночника и спинного мозга могут иметь поистине катастрофические последствия, и зачастую такие травмы являются следствием сочетания целого комплекса анатомических особенностей и воздействовавших нагрузок.

Описанные выше факторы могут привести к многообразным типам повреждений различных отделов позвоночника. Замедляющие силы при дорожно-транспортных происшествиях, такие как удар о лобовое стекло, рулевую колонку или приборную панель, разница в инерции головы и туловища или же вылет пострадавшего из автомобиля приводят с повреждениям, связанным с изгибом или перерастяжением.

Хотя биомеханика воздействия сил на различные компоненты позвоночного столба (диски, позвонки и т.д.) может быть наглядно продемонстрирована, однако до сих пор не создано модели, отражающей типы повреждений всего позвоночника в целом.

биомеханика повреждений позвоночника

Шейный отдел позвоночника наиболее часто травмируется в результате дорожно-транспортных происшествий из-за своего относительно незащищенного расположения, по сравнению с грудным или поясничным отделами.
Повреждения связаны с изгибом, растяжением или с боковым вращением, сопровождаются воздействием сил растяжения и сдавления, которые возникают при импульсе со стороны головы. Тип повреждения шейного отдела позвоночника зависит от направления и степени ударной нагрузки.

Примерно на 65% повреждения связаны со сдавлением при сгибании, примерно на 30% — со сдавлением при растяжении и на 10% — с напряжением при растяжении. В результате действия механизмов сгибания и растяжения происходят переломовывихи позвонков, в то время как переломы суставных фасеток являются следствием бокового изгиба.

В отличие от травм шейного отдела позвоночника, повреждения грудного и поясничного отделов наиболее вероятно связаны со сдавливающим воздействием. Очевидно, реберный каркас и грудина обеспечивают стабилизирующее воздействие при дорожно-транспортных происшествиях и снижают риск повреждения этих областей.

Хлыстовая травма — это тип повреждения, который часто можно наблюдать во время дорожно-транспортных происшествий при ударах в заднюю часть автомобиля. Такие повреждения обычно представляют собой растяжения мышц и связок, но также они могут сочетаться с повреждениями корешковых нервов или позвоночника.

Пострадавшие обычно испытывают боль в шее и мышечный спазм, хотя также были описаны и другие симптомы. Этиология хлыстовой травмы обычно связана с ускорением и повреждением в результате растяжения, а также с некоторым вращательным компонентом при авариях, не связанных с ударом в заднюю часть автомобиля.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Значение изучения кинематики травм. Профилактика травм по биомеханике"

Оглавление темы "Развитие травматологии":
  1. Агентство по исследованиям и контролю качества в здравоохранении (AHRQ) и национальный информационный центр по клиническим рекомендациям (NGC). Задачи
  2. Группа Leapfrog в травматологии. Объединенная комиссия по аккредитации учреждений здравоохранения - JCAHO
  3. Американский колледж хирургов - ACSCOT. Задачи
  4. Национальный институт общих медицинских наук - NIGMS. Задачи
  5. Показатели в травматологии. Заболеваемость, выживаемость, осложнения
  6. Исследование исходов в травматологии. Значение
  7. Развитие исследований в травматологии. Перспективы
  8. Биомеханика повреждения позвоночника. Хлыстовые переломы
  9. Значение изучения кинематики травм. Профилактика травм по биомеханике
  10. Особенности травм у детей. Локализация

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: