Половое воспитание детей в школе. Задачи школьной медицинской сестры

Медицинская сестра может играть важную роль в половом воспитании учащихся как начальных, так и средних школ.
• Как правило, она должна дополнять обязанности учителя. Однако в ее задачи не входит заменять работу школы по половому воспитанию и обучению детей взаимоотношениям между полами.
• Школьные медицинские сестры обладают рядом навыков, которые способствуют осуществлению школьной программы по половому воспитанию. У некоторых из них есть немалый опыт в области обучения и пропаганды здорового образа жизни, у других — кое-какие дополнительные медицинские знания. Например, с помощью медицинской сестры как работника здравоохранения учащиеся могут познакомиться с теми медицинскими учреждениями, которые есть в округе, и научиться полноценно пользоваться их содействием.
• Школьная медицинская сестра также играет важную роль как медицинский работник, который в состоянии дать учащемуся индивидуальный совет по вопросам, касающимся здоровья, и возникающим медицинским проблемам.
• Она служит связующим звеном между школой и родителями, устанавливает контакты между школой и такими работниками смежных областей, как патронажный врач, специалист по планированию семьи и медицинские сестры других специальностей.
• Учителя, занимающиеся половым воспитанием, могут проконсультироваться со школьной медицинской сестрой и обсудить с ней, какой вклад им надлежит внести в школьную программу по половому воспитанию.

Как и другие профессионалы (включая преподавателей), школьная медицинская сестра может дать любому учащемуся информацию о том, где можно получить совет и медицинскую помощь по вопросам контрацепции и здоровья, сохранив конфиденциальность, в частности по болезням, передаваемым половым путем (БППП) и ВИЧ.

При этом разговор может проходить наедине и необходимо оправдать надежды молодого человека на сохранение тайны, за исключением тех случаев, когда он или кто-либо другой оказывается под угрозой, например, когда подозревают преступление. В отношении человека, которому нет 16 лет, конфиденциальность — такой же долг медицинской сестры, как и в отношении других, более взрослых, людей.

Как работник здравоохранения школьная медицинская сестра может придерживаться своих профессиональных убеждений по поводу того, достаточно ли зрелым является обратившийся к ней молодой человек, чтобы прибегнуть к медицинской помощи (включая контрацепцию) без согласия родителей. Основанием для такого решения служит отказ по делу Жилик. Кроме того, соответствующие разъяснения можно найти в руководстве, выпущенном усилиями Британской медицинской ассоциации и других организаций.

Любой компетентный молодой человек независимо от своего возраста может самостоятельно обратиться за медицинским советом и дать свое законное согласие на помощь.

Тем не менее любого молодого человека до 16 лет следует поощрять к тому, чтобы он по возможности доверился своей матери или кому-либо из надежных членов семьи. Но ни в коем случае нельзя отменять какие-либо назначения, направленные на контрацепцию.

Учителя не должны обещать своим ученикам конфиденциальность. Ребенок не имеет права ожидать, что происходящее в стенах школы будет скрыто от родителей и без особых обещаний не может рассчитывать на приватность информации. Ни один учитель не может и не должен давать таких обещаний.

Ничто не предписывает учителю или старшему преподавателю в качестве их формальной обязанности информировать родителей о том, что ребенок доверил преподавателю в конфиденциальном порядке, однако если старший преподаватель отдает персоналу такое распоряжение, то неповиновение может послужить поводом для дисциплинарных взысканий.

В процессе работы медицинской сестры в школе обязательно наступает момент, когда к ней обратятся с просьбой участвовать в половом воспитании учащихся. Сначала все впадают в панику, но надо задать себе кое-какие вопросы, которые облегчат задачу.

Отвечаете ли вы требованиям, которые вам предъявляют? Рассматривают ли вас как часть текущей программы санитарного просвещения? Если да, где именно в ней ваше место? Какие знания учащиеся уже приобрели? Какова политика школы в области полового воспитания?

Позаботьтесь, чтобы на занятиях присутствовал преподаватель. Ведь за учеников отвечает школа, а не посторонний лектор.
Знают ли родители, что в школе проводятся занятия по половому воспитанию?
Есть ли у них в связи с этим какие-либо замечания или возражения? Есть ли что-нибудь, что они хотели бы исключить из этих занятий или, наоборот, включить в них?
Нет ли каких-либо культурных или религиозных факторов, с которыми следует особенно считаться?

Помните, что в группе могут быть дети, прошедшие через насилие. Такие дети часто «отключаются» или плохо воздействуют на остальных, отказываясь участвовать в занятиях либо вовсе не посещают их. Иногда после занятий у них наступает возбуждение и эмоциональный стресс. Возможно, таким детям нужно предложить систему консультаций и периодического посещения.

Детям и подросткам, испытывающим трудности при обучении, например в восприятии или речи, в чтении или письме, бывают нужны дополнительные занятия и повторение пройденного в дополнение к обычным занятиям.

развитие полового воспитания детей

- Рекомендуем вам следующую статью "Подготовка к занятию по половому воспитанию детей и подростков"

Оглавление темы "Половое воспитание детей":
  1. Половое воспитание детей в школе. Задачи школьной медицинской сестры
  2. Подготовка к занятию по половому воспитанию детей и подростков
  3. Методические подходы к половому воспитанию детей и подростков
  4. Варианты занятий по половому воспитанию детей и подростков
  5. Половое воспитание детей 4-7, 7-11 лет
  6. Половое воспитание детей 11-12, 13-16 лет
  7. Проблемы контрацепции у детей и подростков
  8. Назначение контрацептивов детям и подросткам до 16 лет
  9. Организация обучения и консультирования по вопросам контрацепции детей и подростков
  10. Презервативы как средство контрацепции у подростков - эффективность

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: