Повышение квалификации врача-генетика. Стиль общения врача-генетика с пациентом

Современный прогресс медицинских знаний стал возможен благодаря широкому применению достижений химии, математики, ядерной физики, общей генетики, а также других областей знания в теоретической и практической медицине. Применение электронно-вычислительной техники при диагностике заболеваний представляет качественно новую, обладающую специфическими особенностями форму врачебной работы. Эти сложнейшие, очень точные машины оказывают помощь абстрактному мышлению врача. Однако односторонность, техницизм, механическое мышление, суждение о болезни на основе ЭКГ, рентгеновского снимка, результатов протеинограммы, показателей иммунологических реакций, различных пробирочных испытаний отводят врача от «живого клиницизма».

За короткий сроки специализации на курсах усовершенствования врачей можно ознакомиться с современными достижениями в медицинской генетике и привить навыки получать новые знания, работая самостоятельно над книгой. К сожалению, слушать и воспринимать новые сведения, наблюдать интересные демонстрации значительно проще, чем выработать умение анализировать и обобщать факты. Систематическое знакомство с текущей специальной медико-генетической литературой, с опытом врачебной работы, с достижениями отечественной и зарубежной медицины в различных областях оттачивает знания и умения начинающего и квалифицированного врача. Нужно требовать, чтобы врач постоянно учился. Он должен знать литературу, самостоятельно изучать, анализировать стоящие перед ним задачи. Нужно признать, что параллелизма между практикой повседневной работы и научным ростом врача нет.

Врачу необходимо серьезно заботиться о своей внешней (физической) опрятности, овладеть асептикой в такой мере, чтобы правила ее выполнялись рефлекторно, сами собой. В угоду внешней красоте нарушаются основные гигиенические правила.

врач-генетик

Деловое общение больного и врача требует от последнего знаний, умений, душевности, тактичности. Особенностью работы врача-генетика является то, что он постоянно имеет дело не только с больным, но и его родителями, которые могут быть также больными или носителями определенных генов и иметь различной степени выраженности проявления аналогичного заболевания. Часто это проявляется в отклонениях психических реакций, соматического статуса, что необходимо учитывать в процессе беседы с обратившимися.

Параллельно сложной диагностической и лечебной деятельности происходит оформление карты поликлинического наблюдения, карты генетического больного, истории стационарного больного. Врачу нужно быть осмотрительным в разговоре, при письменном заключении о диагнозе, прогнозе, лечении и т.д.

Врачам-генетикам, педиатрам, так же как и врачам всех специальностей, нужно отказаться от недостойных слов, от вульгарного медицинского жаргона: «случай», «интересный материал», «рахитик», «дауненок», «хантеренок» и т.д. Страдающего человека, а равно части его тела, нельзя называть модифицированными, а тем более унизительными именами. Особенно необходима словесная опрятность в палатах, на обходах, в манипуляционной и перевязочной комнатах, при беседах с родителями, родственниками больного ребенка. Устранение из речи неправильных и недостойных слов, которые отчасти свидетельствуют об общей культуре врача, приводит к очищению врачебных мыслей и действий.

- Читать далее "Психология врача-генетика. Психотерапия в генетическом стационаре"

Оглавление темы "Этика и деонтология в генетике":
1. Проблемы работы с детьми в генетике. Деонтология в генетике
2. Профилактика наследственной патологии. Биоэтические проблемы
3. Методы дородовой диагностики. Кому принадлежит эмбрион с наследственной патологией?
4. Принципы этики и деонтологии врача генетика. Работа с детьми с наследственной патологией
5. Деонтология в генетическом стационаре. Медицинская сестра генетического стационара
6. Медико-генетическая помощь детям в нашей стране. Подготовка врачей-генетиков
7. Требования к врачу-генетику. Деонтология генетика
8. Повышение квалификации врача-генетика. Стиль общения врача-генетика с пациентом
9. Психология врача-генетика. Психотерапия в генетическом стационаре
10. Правила ВОЗ при медико-генетическом консультировании. Этические требования при генетическом тестировании

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: