Требования к врачу-генетику. Деонтология генетика

Завоевать доверие и авторитет коллектива медицинского учреждения, а равно авторитет у больных, их родителей и родственников можно не рассуждениями и декларациями, а личной безукоризненной работой. Врач должен обладать разнообразными знаниями. Этим путем создается популярность врача. Этому способствует общий уровень подготовки врача, объем его общих знаний. К этому призывали современников и будущих врачей — корифеи отечественной медицины и педиатрии С.П. Боткин, Н.И. Пирогов, Н.Ф. Филатов, М.Я. Мудров и многие другие.

Известный терапевт С.П. Боткин был прекрасным врачом и одновременно большим знатоком и ценителем произведений изобразительного искусства. К его мнению прислушивались устроители и жюри художественных выставок. Крупнейший педиатр Н.Ф. Филатов, блестящий теоретик и врач-практик по детским болезням, в то же время интересовался театральными постановками, и его суждения были очень авторитетны в артистическом мире.

Педиатрические учреждения и особенно генетического профиля нуждаются в постоянном внедрении новых способов диагностики, лечения и профилактики наследственных болезней. В отношении генетических болезней как ни при каких других заболеваниях принцип ранней диагностики и лечения имеет порой жизненно важное значение. Достаточно привести один пример. Выявление и назначение лечения, впервые установленное больному с фенилкетонурий в возрасте после 3-месячного возраста, ведет неизбежно к задержке нервно-психического развития до конца жизни и, наоборот, введение адекватной терапии на первом месяце после установления диагноза позволяет добиться обучения ребенка в общеобразовательной школе и даже в высшем учебном заведении. Кроме того, точный диагноз - самая важная основа для правильного медико-генетического прогноза повторных случаев в семье.

В медицинской практике, может быть, быстрее, чем в других отраслях знаний, создаются теории, которые при дальнейшей проверке оказываются ошибочными. Подобные скороспелые гипотезы ничего полезного не приносят и себя не оправдывают. Засорение диагностической и лечебной практики плохо проверенными средствами, не оправдавшими ожиданий, оказывается вредным и должно отбрасываться.

дети в генетике

Злейшим врагом научного роста врача любой специальности, и особенно врача-генетика, является верхоглядство, предвзятая поверхностная концепция, скороспелый диагноз, диагностическое молодечество, необдуманное лечение. Есть трудный, но единственно правильный путь молодого врача — совершенствоваться в знаниях, во врачебной технике. Это путь настойчивого труда, требовательности к себе, честности, искренности. Существует категория всезнающих, не терпящих возражений, непогрешимых «жрецов» медицинской науки, которые на поверку оказываются людьми невысокого профессионального уровня.

Искусственный ореол важности, недоступности, превосходства есть проявление низменных чувств, а зазнайство мешает прогрессу, закрепляет допущенные ошибки во зло себе и другим, уменьшает ценность человека в глазах общества. Искусственное выдвижение, научный и служебный карьеризм приводят к зависти, злорадству. Углубленный анализ собственных ошибок, гласное их признание в кругу товарищей по работе - верный путь для предотвращения последующих промахов в работе. Так поступали Н.И. Пирогов, Г.А. Захарьин, СП. Боткин, Н.Ф. Филатов и другие крупные отечественные ученые-медики. Такой подход необходим и в клинической генетике.

На врачей-генетиков, как и врачей других специальностей, распространяются все законы, существующие в стране, как и на всех других граждан, поэтому могут быть судебные разборы диагностических ошибок, тактики лечения и заполнения медицинской документации. Материалы истории болезни или амбулаторных карт могут быть затребованы следственными или судебными органами, и от правильности оформления соответствующей документации может зависеть судьба медицинского работника и честь лечебного учреждения. Это требует четкости ведения документации со стороны врачебного и сестринского персонала.

- Читать далее "Повышение квалификации врача-генетика. Стиль общения врача-генетика с пациентом"

Оглавление темы "Этика и деонтология в генетике":
1. Проблемы работы с детьми в генетике. Деонтология в генетике
2. Профилактика наследственной патологии. Биоэтические проблемы
3. Методы дородовой диагностики. Кому принадлежит эмбрион с наследственной патологией?
4. Принципы этики и деонтологии врача генетика. Работа с детьми с наследственной патологией
5. Деонтология в генетическом стационаре. Медицинская сестра генетического стационара
6. Медико-генетическая помощь детям в нашей стране. Подготовка врачей-генетиков
7. Требования к врачу-генетику. Деонтология генетика
8. Повышение квалификации врача-генетика. Стиль общения врача-генетика с пациентом
9. Психология врача-генетика. Психотерапия в генетическом стационаре
10. Правила ВОЗ при медико-генетическом консультировании. Этические требования при генетическом тестировании

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: