Деонтология в генетическом стационаре. Медицинская сестра генетического стационара

Ребенок всегда испытывает больший страх, если он не понимает смысла проводимых исследований, лечебной манипуляции, возможности применения насилия или полагает, что от него что-то скрывают. Больные дети почти всегда, независимо от врачебной информации, обмениваются сведениями о подготовке к различным процедурам, проведению назначенных инъекций, функциональных, инструментальных, рентгенологических исследований, ЭКГ, ЭЭГ, магнитно-резонансной томографии (нередко с применением наркоза) и т.д.

Специфика состояния здоровья детей с врожденными и наследственными болезнями обостряет реакции на проводимые манипуляции, поэтому при производстве неприятных или болезненных процедур родители удаляются, так как в противном случае ребенок резко реагирует на вмешательство, подсознатально рассчитывая на их помощь. Всяческая суета, нервозность в работе отделения передаются детям. В связи с этим в работе детского генетического стационара нужно противопоставлять доброжелательное, спокойное отношение врачебного и среднего медицинского персонала. Нужно предъявлять строгие требования к поведению палатных медицинских сестер и младшего персонала.

К сожалению, пока мало специализированных отделений для детей с наследственной патологией, часто дети длительное время, переходя из одного стационара в другой, не имеют правильного диагноза, в конце концов попадают в специализированное отделение. Родители и родственники порой не понимают, что нужно предпринять, чтобы разобраться в состоянии ребенка и подходят к проблеме по шаблону, в то время как ребенку необходимо углубленное обследование, которое требует не только знаний, умений, материальных затрат, но и моральных усилий.

Родителей постоянно волнуют вопросы: подтверждается ли наследственный характер болезни у ребенка или она обусловлена внешними факторами, в чем ее опасность, каков исход и прогноз заболевания, существуют ли эффективные методы лечения болезни и т.д. У врача ищут поддержки, совета, назначения эффективных средств лечения.

генетический стационар

Разрешение на пребывание матери в больнице дается строго индивидуально с учетом состояния больного ребенка, его возраста и санитарно-эпидемиологической обстановки.

Положения больничного распорядка должны систематически разъясняться родителям в процессе их пребывания в стационаре.
Умело организованный лечебно-охранительный режим необходим, обязателен и полезен во всех стационарах для детей.
Заведующий отделением или руководитель клиники дает четкие установки по ведению определенных категорий больных и одновременно по индивидуальному подходу к каждому больному. Необходимыми качествами должны быть принципиальность, доброжелательность, прямота, нельзя принижать достоинство молодых, малоопытных врачей. Необходимо логически убеждать и наставлять, не чинить препятствий к творческой инициативе, прислушиваться к коллективному разуму. При такой организации будет расти квалификация и уровень оказания медико-генетической помощи на должном уровне.

В генетическом стационаре важное место принадлежит среднему медицинскому персоналу - медицинским сестрам. Медицинские сестры, работающие в специализированном генетическом стационаре, имеют дело с особым контингентом больных и особыми родителями, которые несут громадную тяжесть заболевания ребенка и одновременно часто либо сами больны, либо являются носителями аналогичного заболевания. Поэтому нужна их постоянная подготовка в области клинической генетики и знании наследственных болезней. Знающая медицинская сестра - незаменимая сотрудница врача в диагностической и лечебной работе с каждым ребенком, страдающим наследственным заболеванием.
Она является проводником всех передовых технологий и внедрения достижений науки в практику, незаменимым помощником врача в лечебном и диагностическом процессе.

Нередко подготовка среднего медицинского персонала бывает недостаточной. Некоторые медицинские сестры мало осведомлены в медицинской технике, пассивны, неинициативны, но их знания и значение не следует принижать. Медицинская сестра генетического стационара или обслуживающая ребенка с врожденным или наследственным заболеванием должна быть хорошо знакома с наследственной патологией, непрерывно повышать свой профессиональный уровень по вопросам медицинской генетики. Медицинскую работу особенно чутко и самоотверженно выполняют «старые» (т.е. работающие в учреждении продолжительное время) медицинские сестры и санитарки. Опытный и преданный делу и долгу средний, технический обслуживающий персонал, должным образом обученный и воспитанный, оказывает неоценимую помощь в сложной медицинской работе и обеспечивает согласованность в работе учреждения. Использование опыта и наблюдений вспомогательного персонала лежало в основе некоторых крупных открытий и предложений выдающихся ученых-медиков.

Трудности контингентов генетических больных, не всегда достаточная оплата квалифицированного труда среднего медперсонала создают дефицит среднего звена медицинских работников для работы в генетических клиниках.

- Читать далее "Медико-генетическая помощь детям в нашей стране. Подготовка врачей-генетиков"

Оглавление темы "Этика и деонтология в генетике":
1. Проблемы работы с детьми в генетике. Деонтология в генетике
2. Профилактика наследственной патологии. Биоэтические проблемы
3. Методы дородовой диагностики. Кому принадлежит эмбрион с наследственной патологией?
4. Принципы этики и деонтологии врача генетика. Работа с детьми с наследственной патологией
5. Деонтология в генетическом стационаре. Медицинская сестра генетического стационара
6. Медико-генетическая помощь детям в нашей стране. Подготовка врачей-генетиков
7. Требования к врачу-генетику. Деонтология генетика
8. Повышение квалификации врача-генетика. Стиль общения врача-генетика с пациентом
9. Психология врача-генетика. Психотерапия в генетическом стационаре
10. Правила ВОЗ при медико-генетическом консультировании. Этические требования при генетическом тестировании

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: