Методы фармакопрофилактики. Психофармакология детского возраста

Наиболее правильным методом применения поддерживающей терапии, в особенности фармакопрофилактики, является прием лекарств самими больными. Тот факт, что человеку, еще недавно находящемуся на лечении в психиатрическом учреждении со всеми присущими последнему ограничениями и контролем, доверяют принимать лекарства самому, дает существенный психотерапевтический эффект. Больной воспринимает это указание врача как свидетельство полной веры в восстановление его психических способностей. Такой больной непроизвольно ставит себя в ряд с другими известными ему больными, например больными диабетом, которые в течение продолжительно-то времени принимают драже или таблетки, благодаря чему они становятся полноценными и полноправными членами общества. Тем самым и общество проявляет большую терпимость к больному, которого врачи считают достаточно сознательным и доверили ему самостоятельно активно продолжать свое лечение.

Необходимо отметить, что проведение поддерживающей терапии требует серьезного внимания со стороны членов семьи, которые также обязаны следить за регулярностью приема больным лекарства. Не меньшая ответственность лежит на диспансерах, систематически проверяющих регулярность приема больными назначенных им лекарственных средств (проба Forrest).

В этом направлении ряд ценных рекомендаций организационного характера дают в своих работах В. Г. Левит и Н Н. Зак. Конкретные сведения об особенностях поддерживающей терапии при отдельных психозах (шизофрения, циклофрения и др.) даны нами в статье о лечении этих заболеваний.

фармакопрофилактика

Психофармакология детского возраста

Составление лечебного плана, выбор препаратов и вся динамика фармакотерапевтического процесса в значительной мере зависят от возраста больного, поскольку он определяет своеобразие реактивности организма по отношению к действию психотропных медикаментов.

Фармакотерапия детского возраста в принципе строится на тех же показаниях и противопоказаниях, что и фармакотерапия взрослых. В то же время построение лечебного плана и выбор психофармакологических препаратов определяются как особенностями психических заболеваний у детей, так и своеобразием реактивности растущего организма и личности ребенка по отношению к действию психотропных веществ. Кроме того, лечение психических заболеваний у детей предусматривает большую роль психотерапии, социотерапии и различных педагогических мероприятий.

Оценивая роль психофармакологических препаратов в детской психиатрии. Lutz подчеркивает, что в этой области можно говорить и о так называемых относительных показаниях. Последние оправданы ограниченностью организационных и технических возможностей для хорошего обслуживания некоторых категорий больных, например страдающих олигофренией или больных с глубоким снижением личности, которые содержатся в специальных учреждениях не столько для лечения, сколько для ухода. Малочисленный персонал не может справиться с беспокойными больными из-за отсутствия достаточных педагогических мер воздействия Психотропные препараты, обладающие седативными свойствами, оказались особенно полезны для поддержания относительного порядка в этих учреждениях.

В заключение следует отметить и то обстоятельство, что разнообразные эффективные методы, широко применяемые при лечении взрослых, крайне редко используются при лечении детей, например электрошоковая терапия.

- Вернуться в оглавление раздела "фармация"

Оглавление темы "Основы психофармакологической терапии":
1. Выбор препарата в психиатрии. Определение с дозировками препаратов
2. Индивидуальная чувствительность. Чувствительность в психофармакологии
3. Привыкание к препаратам. Дозировки в психофармакологии
4. Нейролептический порог. Определение нейролептического порога
5. Особенности нейролептиков. Терапевтические схемы в психиатрии
6. Комбинированная психофармакология. Медикаментозные комбинации в психиатрии
7. Несовместимость лекарств. Продукты питания и психиатрические препараты
8. Способы применения психотропных препаратов. Продолжительность терапии в психиатрии
9. Фармакологическая психопрофилактика. Требования к поддерживающей терапии
10. Методы фармакопрофилактики. Психофармакология детского возраста

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: