Течение невроза сердца. Диагностика невроза сердца

Сергей В., 16 лет. Ранний анамнез неизвестен. Во время блокады в трехлетнем возрасте потерял родителей и был помещен в детский дом. Рос капризным, плаксивым, раздражительным. Часто давал бурныо аффективные вспышки, кончающиеся длительным плачем. Перенес корь, коклюш, ветряную оспу. В школу поступил 7 лет. Физически в это время был недоразвит, с трудом приспосабливался к школьным требованиям, плохо учился. В первый же год пребывания в школе появился энурез. Мальчик этим был сильно травмирован, боялся наказаний и страдал от насмешек товарищей. В дальнейшем явления энуреза прошли. Учился неровно, часто нарушал школьную дисциплину, товарищей но имел. Часто вступал в конфликт с учителями.

Когда мальчик учился в 8-м классе товарищи сказали ому, что его отчислят из детского дома, так как он плохо учится и много болеет. Сильно встревожился и в этот момент впервые ощутил резкую боль в сердце, головокружение, наступило обморочное состояние. После этого каждый раз при встрече с директором детского дома ощущает страх и боли в сердце, хотя знает, что товарищи его обманули и вопрос об отчислении его из детского дома не ставился. Боли стали появляться при каждом волнении, а также после усиленных физических упражнений (прыжки, упражнения на брусьях). Умеренные же физические упражнения улучшают самочувствие.

При осмотре жалуется на колющие боли в сердце и повышенную утомляемость. Часто видит страшные сны, например, падение с высоты. Себя характеризует как очень обидчивого и одинокого. Часто плачет, когда никто этого не видит.

Ниже среднего роста, пониженного питания, цвот лица землистый. Пульс 72 ударов в 1 мин., лабильный. Границы сердца в пределах нормы. Тоны сердца чистые, громкие. Артериальное давление 105/65; при рентгеноскопии грудной клетки сердце но увеличено, конфигурация не изменена. ЭКГ в покое без отклонений от нормы. Со стороны других внутренних органов отклонений от нормы нет. Симптомов органического поражения центральной нервной системы нет. Сухожильные рефлексы живые, зона их не расширена. Симптом Хвостека резко выражен слева. В позе Ромберга небольшое пошатывание. Выраженный мышечный валик. Легкий акроцианоз. Повышенная потливость. Стойкий красный дермографизм. Клинические анализы крови и мочи патологии не выявили. Мальчик интеллектуально развит, много читает. В контакт вступает неохотно.

невроз сердца

Диагностика невроза сердца

Ирина М., 15 лет. Родилась первым ребенком в семье служащего. Отец здоров, мать страдает гипертонией и пороком сердца. Раннее развитие протекало нормально. Материально-бытовые условия семьи были хорошие. Родители, особенно мать, уделяли много внимания ребенку и всегда беспокоились о ее здоровье. Девочка росла впечатлительной, застенчивой в робкой. Перенесла корь и ветряную оспу. В школу пошла 7 лет, занималась успешно. Во время обучения в 5-м классе часто болела гриппом. Приходилось догонять пропущенные уроки, много занималась, переутомлялась. Появилась раздражительность. Снизился аппетит, нарушился сон, стала часто плакать. В 14—15-летнем возрасте состояние ухудшилось, стала ощущать сердцебиение, а во время волнений иногда колющие боли в сердце.

Родителей беспокоило состояние здоровья девочки, так как они боялись, что у нее наследственный порок сердца. Неоднократно обращались к терапевтам и невропатологам. Выл поставлен диагноз «непроз сердца» и дано освобождение от занятий физкультурой. Девочку чрезвычайно тревожило ее заболевание, стала хуже заниматься, настаивала на лечении. С охотой согласилась подвергнуться экспериментальному исследованию.

При осмотре подробно рассказывает о своих ощущениях. Рассказывая о болезни сердца, заплакала. Высказывает опасение, что она больна так же тяжело, как ее мать. Жалуется на ослабление памяти, плохой сон, отсутствие аппетита.

Девочка высокого роста, астенической конституции. Питание понижено, кожныо покровы бледные. Пульс 86 ударов в 1 мин., лабильный. Наполнение и ритм меняются во время беседы. Границы сердца в пределах нормы. Топы чистые, громкие. При рентгеноскопии грудной клетки — сердце не увеличено, конфигурация но изменена. Артериальное давление 110/65 мм рт. ст. Со стороны других внутренних органов патологии но обнаружено. Клинические анализы крови и мочи без отклонений от нормы. Симптомов органического поражения центральной нервной системы не выявлено. Сухожильные рефлексы живые, равномерные. Рефлексогенные зоны колонных рефлексов расширены. Небольшой тремор век и кончиков пальцев. Легкое пошатывание в позе Ромберга. Стойкий красный дермографизм. Потливость рук.

Интеллектуальное развитие хорошее. Девочка контактна, мягка, внушаема, настроение снижено. В период обследования с девочкой проводились психотерапевтические беседы, оказавшие на нее хорошее влияние. Поли в сердце стали появляться реже и стали менее интенсивными. Настроение улучшилось.

- Читать далее "Причины развития невроза сердца у мальчика. Жалобы при неврозе сердца у мальчиков"

Оглавление темы "Рефлексы сердца детей":
  1. Пример невроза сердца. Жалобы и объективная оценка при неврозе сердца
  2. Течение невроза сердца. Диагностика невроза сердца
  3. Причины развития невроза сердца у мальчика. Жалобы при неврозе сердца у мальчиков
  4. Условные рефлексы сердца. Оценка ориентировочной реакции сердца
  5. ЭКГ при ориентировочной реакции у здоровых детей. Сердце здоровых детей при действии условных раздражителей
  6. Условные рефлексы сердца при пороках сердца. Реакция сердца на раздражители у детей невротиков
  7. Формирование условных сердечных рефлексов. Фармакологические условные реакции сердца
  8. Факторы влияющие на условнорефлекторную реакцию сердца. Сигнальные системы в регуляции сердечной деятельности
  9. Влияние физической нагрузки на сердце ребенка. ЭКГ у детей при физической нагрузке
  10. Длительность условного рефлекса сердца. Скорость формирования условных рефлексов сердца детей
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.