Оглавление темы "Аналитический этап исследования":
1. Аналитический этап исследования. Аналитический прием исследования. Приемы формальной логики. Приемы биостатистики.
2. Эпидемиологический диагноз. Пример аналитического этапа исследования.
3. Когортное исследование. Схема когортного исследования. Достоинства когортного исследования. Недостатки когортного исследования.
4. Исследование случай-контроль. Структура исследования случай-контроль. Схема исследования случай-контроль.
5. Контрольная группа. Подбор контрольной группы в исследовании. Правила формирования контрольной группы в исследовании.

Контрольная группа. Подбор контрольной группы в исследовании. Правила формирования контрольной группы в исследовании.

Наиболее важным и ответственным моментом этого исследования является подбор контрольной группы. В идеале, лица, входящие в контрольную группу, должны отличаться от лиц опытной группы только тем, что у них отсутствует изучаемое заболевание, что вряд ли достижимо. Отбор контрольной группы с учетом сказанного является наиболее трудной частью планируемого исследования.

Существует несколько общих правил формирования контрольной группы.

- Целесообразно формировать контрольную группу из той же исходной популяции, что и случаи. Другими словами, «контроли» должны представлять популяцию индивидуумов, которые могли бы быть идентифицированы и включены в исследование как случаи, если бы у них также развилось заболевание. Часто выбор очевиден: при возникновении вспышки в детском саду в контрольную группу целесообразно отбирать детей, посещающих то же детское учреждение. Однако, если, например, все случаи определенного заболевания выбраны в больнице, «контроли» должны представлять тех людей, которые, если бы у них развилось изучаемое заболевание, поступили бы в ту же самую больницу.

Контрольная группа. Подбор контрольной группы в исследовании. Правила формирования контрольной группы в исследовании

- Контрольная группа должна быть отобрана из популяции в то же время, в которое отбирается опытная группа.

- И случаи, и «контроли» должны отбираться независимо от подлежащего изучению воздействия.

- При отборе контрольной группы должны использоваться те же критерии отбора, что и для опытной группы. Исключения или ограничения, сделанные при идентификации случаев, должны быть в равной степени применимы к «контролям».

- В количественном отношении следует отбирать 1—4 (лучше 2-4) «контроля» на 1 случай: дальнейшее увеличение контрольной группы мало влияет на статистическую мощность исследования. Если известна вся популяция тех, кто годится в контроли, и ее численность значительно превышает указанное соотношение, следует взять случайную выборку. Для повышения качества исследования можно выбрать несколько контрольных групп, отобранных разными способами, и оценить сопоставимость результатов.

- Вернуться в оглавление раздела "Эпидемиология. Эпидемия."

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: